Государственное учреждение образования
«Гоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района»
БЕСЕДА
«Государственные символы
Республики Беларусь»
Разработала и провела
воспитатель разновозрастной
дошкольной группы Ермакович Г.П.
Государственные символы Республики Беларусь
Программное содержание:
– закрепить знания детей о своей Республике, о государственных символах: гербе, флаге, гимне;
– учить считать на слух; закреплять порядковый счет; закреплять знание цифр от 1 до 6;
– учить выкладывать орнамент из прямоугольников по образцу; развивать память, внимание.
Демонстрационный материал:1) изображение герба Республики Беларусь; 2) изображения гербов белорусских городов (областных центров); 3) белорусские сувениры изо льна, глины, соломки, вышитые салфетки; 5) два комплекта цифр от 1 до 6, фишки (заменители денег); 6) бархатный экран, двадцать красных прямоугольников 2x4 см, наклеенных на бархатную бумагу; 7) аудио- запись государственного гимна Республики Беларусь.
Раздаточный материал: лист альбомного формата, двадцать прямоугольников 2 х 4 см красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: В какой стране мы живем? Правильно, в Беларуси.
Какой город у нас самый главный? (демонстрирует изображения герба, флага Республики Беларусь, ставит запись гимна.)
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Как зовут президента Республики Беларусь? ( А. Г. Лукашенко).
2. «Посчитай на слух».
Задание: посчитать на слух слова, которые называет педагог.
Белорусские города: Минск, Гомель, Витебск, Брест, Могилев, Гродно. (Шесть)
Белорусские реки: Днепр, Березина, Сож, Буг, Припять. (Пять.)
Товары: холодильник, телевизор, трактор, посуда, конфеты, игрушки. (Шесть.)
Материалы для сувениров: соломка, лен, глина, дерево, лоза. (Пять.)
3. «Какой по счету?»
Педагог демонстрирует изображение герба Республики Беларусь, дети считают красные ленточки, которыми перевиты цветы и колосья (шесть). Педагог еще раз подчеркивает, что это герб нашей страны. Далее педагог рассказывает, что у каждого белорусского города тоже есть свой герб, и показывает изображения гербов (демонстрационный материал 2), которые дети внимательно рассматривают.
Гербы выставляются на наборное полотно по порядку.
Воспитатель: Посчитайте сколько гербов городов я вам показала?
Какой по счету герб Витебска? Могилева? и т. д. (Педагог указывает на герба указкой.)
4. «Флаги».
Используется демонстрационный материал 3.
Педагог подчеркивает, что в каждом государстве есть национальный флаг.
Вариант 1 «Найди одинаковые». Все изображения флагов выставляются на наборное полотно, среди них два белорусских.
Воспитатель: Найдите два одинаковых флага.
Флаги какой республики вы нашли?
Верно, это наш белорусский флаг.
Вариант 2 «Какой по счету?». На наборном полотне выставлены изображения флагов. Дети запоминают их расстановку, называют порядковый номер белорусского флага. Закрывают глаза. Педагог переставляет флаг на другое место.
Воспитатель: Какой теперь по счету белорусский флаг?
Физкультминутка.
(Дети с флажками шагают друг за другом по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом).
Вышли дети на парад;
Друг за другом встали в ряд,
Как красиво все шагают,
Дружно ноги поднимают,
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим,
В стороны, помашем,
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок
6. «Магазин сувениров».
На столе располагаются демонстрационные материалы 4,5. Педагог изображает продавца, дети выступают в роли покупателей (выбирают сувенир и отсчитывают нужное количество «денег»).
7. «Выложи орнамент по образцу» (используется демонстрационный материал 6).Педагог показывает на бархатном экране образец орнамента. Дети за столами на альбомных листах повторяют образец орнамента (на занятии по аппликации этот орнамент наклеивается).
8. «Гимн Беларуси».
Включается запись.
Дети встают, поют выученный ранее первый куплет и припев Государственного гимна Республики Беларусь (сл. М. Климковича, В. Коризны, муз. Н. Соколовского).
Мы, беларусы – мірныя люди,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы у працавітай, вольнай сям'і
Слаўся, зямлі нашай светлае імя.
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці -Радзіма,
Вечна жыві i квітней, Беларусь!
Воспитатель: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей). Государственный гимн исполняется на торжественных собраниях и мероприятиях, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, на соревнованиях, когда спортсменам вручают медали.