Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

БЕСЕДА «Государственные символы Республики Беларусь»

Дата: 6 июня 2022 в 19:49

Государственное учреждение образования

«Гоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района»

БЕСЕДА

«Государственные символы

Республики Беларусь»

Разработала и провела

воспитатель разновозрастной

дошкольной группы Ермакович Г.П.

                   Государственные символы Республики Беларусь

Программное содержание:

– закрепить знания детей о своей Республике, о государственных символах: гербе, флаге, гимне;

– учить считать на слух; за­креплять порядковый счет; закреплять знание цифр от 1 до 6;

– учить выклады­вать орнамент из прямоугольников по образцу; развивать память, внимание.

Демонстрационный материал:1) изображение герба Республики Бела­русь; 2) изображения гербов белорусских городов (областных цент­ров);  3) белорусские сувениры изо льна, глины, соломки, вышитые салфетки; 5) два комплекта цифр от 1 до 6, фишки (заменители денег); 6) бархатный экран, двадцать красных прямоугольников 2x4 см, на­клеенных на бархатную бумагу; 7) аудио- запись государственного гим­на Республики Беларусь.

Раздаточный материал: лист альбомного формата, двадцать прямоуголь­ников 2 х 4 см красного цвета.

                                                Ход занятия

Воспитатель: В какой стране мы живем?  Правильно, в Беларуси.

Какой город у нас самый главный? (демонстрирует изображения герба, флага Республики Беларусь, ставит запись гимна.)

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Как зовут президента Республики Беларусь? ( А. Г. Лукашенко).

2. «Посчитай на слух».

Задание: посчитать на слух слова, которые называет педагог.

 Белорусские города: Минск, Гомель, Витебск, Брест, Могилев, Гродно. (Шесть)

Белорусские реки: Днепр, Березина, Сож, Буг, Припять. (Пять.)

Товары: холодильник, телевизор, трактор, посуда, конфеты, игруш­ки. (Шесть.)

Материалы для сувениров: соломка, лен, глина, дерево, лоза. (Пять.)

3. «Какой по счету?»

Педагог демонстрирует изображение герба Республики Беларусь, дети считают красные ленточки, которыми перевиты цветы и колосья (шесть). Педагог еще раз подчеркивает, что это герб нашей страны. Далее педагог рассказывает, что у каждого белорусского города тоже есть свой герб, и показывает изображения гербов (демонстраци­онный материал 2), которые дети внимательно рассматривают.

Гербы выставляются на наборное полотно по порядку.

Воспитатель: Посчитайте сколько гербов городов я вам показала?

 Какой по счету герб Витебска? Могилева? и т. д. (Педагог указывает на герба указкой.)

4. «Флаги».

Используется демонстрационный материал 3.

 Педагог подчерки­вает, что в каждом государстве есть национальный флаг.

Вариант 1 «Найди одинаковые». Все изображения флагов вы­ставляются на наборное полотно, среди них  два белорусских.

Воспитатель: Найдите два одинаковых флага.

 Флаги какой республики вы нашли?

 Верно, это наш белорусский флаг.

Вариант 2 «Какой по счету?». На наборном полотне выставлены изображения флагов. Дети запоминают их расстановку, называют порядковый номер белорусского флага. Закрывают глаза. Педагог переставляет флаг на другое место.

Воспитатель: Какой теперь по счету белорусский флаг?

Физкультминутка.

(Дети с флажками шагают друг за другом по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом).

Вышли дети на парад;

Друг за другом встали в ряд,

Как красиво все шагают,

Дружно ноги поднимают,

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим,

В стороны, помашем,

На пояс  –  и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок

6. «Магазин сувениров».

На столе располагаются демонстрационные материалы 4,5. Педагог изображает продавца, дети выступают в роли покупателей (выбирают сувенир и отсчитывают нужное количество «денег»).

7. «Выложи орнамент по образцу» (используется демонстраци­онный материал 6).Педагог показывает на бархатном экране образец орнамента. Дети за столами на альбомных листах повторяют образец орна­мента (на занятии по аппликации этот орнамент наклеивается).

8. «Гимн Беларуси».

Включается запись.

 Дети встают, поют выученный ранее первый куплет и припев Государственного гимна Республики Беларусь (сл. М. Климковича, В. Коризны, муз. Н. Соколовского).

Мы, беларусы – мірныя люди,

Сэрцам  адданыя роднай зямлі,

Шчыра сябруем, сілы гартуем

Мы у працавітай, вольнай сям'і

Слаўся,  зямлі нашай светлае імя.

 Слаўся, народаў братэрскі саюз!

 Наша любімая маці -Радзіма,

Вечна жыві i квітней, Беларусь!

Воспитатель: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей). Государственный гимн исполняется на торжественных собраниях и мероприятиях, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, на соревнованиях, когда спортсменам вручают медали.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.