Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План реализации проекта

Дата: 22 ноября 2019 в 12:22

Информационный проект

«Школа – территория здоровья»

государственного учреждения образования

 «Гоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Солигорского района»

2019/2020 учебный год

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у учащихся знания по валеологии, а также способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

 Анализ состояния здоровья учащихся показал, что залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определённые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.   

Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни.

Подростки и дети наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности, не достаточной занятости в свободное время. Также необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально значимых заболеваний, табакокурения, наркомании, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний. В связи с этим возникает необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков. Таким образом, необходимы мероприятия, призывающие подростков бережно относиться к собственному здоровью.

Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирование позитивных установок по охране своего здоровья.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому важны следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

ЗОЖ зависит от объективных общественных условий, социально-экономических факторов; конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга; системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность учащихся в русло ЗОЖ. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др.

         Реализация проекта осуществляется посредством:

- организации спортивных праздников и познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня;

- организации работы волонтерского движения, агитбригад;

- работы спортивных  секций и объединений по интересам;

- проведения малых форм физкультурной работы (зарядка, динамические паузы);

- подвижных игр на свежем воздухе;

- организации конкурсов, турниров, выставок рисунков;

-психолого-педагогических практикумов, занятий по формированию мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков;

- классных и информационных часов в разных формах.

В рамках реализации проекта соблюдаются принципы: никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста; высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда; здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др.

Большое внимание отведено в проекте оформлению тематической наглядной агитации, размещение информации и фотоотчётов на сайте. Пропаганда здорового образа жизни, спорта  будет осуществляться под девизом: «Разумный выбор – правильное решение.

Цель проекта: содействие в формировании у детей и подростков сознательной потребности в ведении здорового образа жизни средствами пропаганды здорового образа жизни, привлечения к занятиям спортом и участию в спортивно-массовых мероприятиях

Задачи проекта:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и ответственности за свое здоровье;
  • стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта; 
  • обучать ответственному отношению к способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
  •  повышать двигательную активность воспитанников;
  •  проводить мероприятия по профилактике вредных привычек и формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам;
  • пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта;
  • создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности;
  • воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены и режима дня.

Объект проектной деятельности: процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Целевые группы: учащиеся 1-11 классов, законные представители учащихся, педагоги.

Принципы реализации проекта:

  • Здоровье – это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье – в твоих руках.
  • Здоровье не все – но все без здоровья ничто.
  • Осознанно вредить своему здоровью  – глупо. Объяви войну вредным привычкам.
  • Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
  • Физическое и психологическое здоровье не разделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
  • Бери пример с лучших.
  • Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

Прогнозируемые результаты

Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

  1. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий по причине болезни, повышение качества их знаний.
  2. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
  3. Осознание учащимися необходимости разумного проведения досуга.
  4. Повышение внимания учащихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
  5. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  6. Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.
  7. Улучшение знаний детей о ЗОЖ;

     8. Повышение мотивации к двигательной активности;

9. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям,       

    сохранение и укрепление здоровья школьников.

10. Формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих

     употреблению ПАВ.

     11. Установка и реализация «Десяти заповедей здоровья, или Рецепта долголетия»:

  • Режим дня
  • Ежедневная утренняя зарядка
  • Здоровое питание
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Полноценный сон
  • Занятия спортом
  • Одежда по сезону
  • Меньше стрессов, больше юмора
  • Жить в мире и согласии со своей семьей
  • Долой вредные привычки.

Инструментарий для изучения эффективности  реализации проекта: анкетирование, опрос, анализ медицинских данных о состоянии здоровья учащихся.

Комплексный план

 реализации мероприятий, направленных на первичную профилактику функциональных  заболеваний  учащихся, формирование здорового образа жизни, профилактику курения, пьянства, наркомании в рамках информационного проекта

 «Школа – территория здоровья»

 в ГУО «Гоцкий УПК ДССШ Солигорского района»

  на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Общие организационные мероприятия

Организация работы творческой группы по реализации проекта, распределение обязанностей

Ноябрь

Ермакович В.В., Далида Л.М.

Ежегодное оздоровление учащихся в детских санаториях и санаторно-оздоровительных центрах в соответствии с планом оздоровления

В течение года

Врач Данилевич В.И., директор Ермакович В.В.

Обследование учащихся в соответствии с графиком комплексного медико-гигиенического обследования

Февраль – март

Директор УО Ермакович В.В.

Размещение информации на сайте учреждения образования об основных мероприятиях по профилактике отклонений здоровья

Постоянно

Велько Л.Н.,

Далида Л.М, Михалюк Н.К.

Реализация программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении образования и контроль выполнения

Постоянно

Велько Л.Н.,

Далида Л.М., Ермакович Л.В.

Создание в учреждении образования   психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Постоянно

Велько Л.Н.,

Далида Л.М.,

Новик Н.В.

Олехнович О.В.

Консультирование классных руководителей «Планирование  воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ»

Сентябрь

Далида Л.М.

Рассмотрение вопросов  профилактической работы  с учащимися и их семьями на заседаниях Советов профилактики, на школьных МО классных руководителей

1 раз в четверть

Далида Л.М.,

Олехнович О.В.

Создание картотеки фильмов «Профилактика зависимостей у несовершеннолетних»

Сентябрь

Олехнович О.В.

Составление отчётов творческой группы педагогов по реализации мероприятий

Май 2019 (по мере необходимости)

Далида Л.М.

Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

Вовлечение учащихся в объединения по интересам и спортивные секции

Сентябрь

Классные рук-ли, педагоги дополнительного образования

Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

Октябрь

Педагог-психолог Новик Н.В.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

В течение года

Далида Л.М.,

Михалюк Н.К.

Велько Л.Н.

Обучающий семинар «Составляющие здорового образа жизни»

Декабрь

Далида Л.М.

Велько Л.Н.

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

1 раз в четверть

Далида Л.М.

Велько Л.Н.

Включение в тематику родительских собраний вопросов:

- «Ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях»;

- «Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома»;

- «Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома»;

- «Какую пользу приносит движение?»;

- «Компьютер и здоровье» и др.

1 раз в четверть

Величко Л.М.

Далида Л.М.

Велько Л.Н.

Педагогический совет «Работа педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся»

Май

Далида Л.М.

Велько Л.Н.

Величко Л.М.

Проведение классных часов по здоровьесбережению                   

Ежемесячно

Кл. рук-ли 1-11 кл.

Проведение Дней здоровья, спорта и туризма

2-ая суббота месяца

Олехнович В.А.,

Далида Л.М.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья средствами уроков физической культуры и здоровья, биологии, ОБЖ.

Постоянно

Учителя-предметники

Организация спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, работы СМГ

Сентябрь

Олехнович В.А.,

Велько Л.Н.,

Далида Л.М.

Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

Оптимизация двигательного режима учащихся

Организация прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и в выходные дни

Постоянно

Воспитатели ГПД, родители

Обеспечение динамического компонента учащихся – 60 мин в течение дня, в том числе с учётом утренней гимнастики для 1-4 классов

Ежедневно

Педагоги,

Величко Л.М.

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

На каждом уроке

Учителя-предметники, Велько Л.Н.

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Постоянно

Велько Л.Н.

Установление в фойе учреждения образования теннисного стола в свободном доступе

Постоянно

Олехнович В.А.

Формирование «Копилки» физкультминуток на уроке

Постоянно

Учителя-предметники, Велько Л.Н.

Оптимизация питания учащихся

Подготовка памяток для учителей и законных представителей учащихся по вопросам рационального питания

1 раз в четверть

Далида Л.М.,

Михалюк Н.К.

Выпуск коллективного бюллетеня учащихся «О пользе продуктов»

Январь

Кл. рук-ли 5-11 кл.

Далида Л.М.

Выпуск информационных бюллетеней «О пользе рационального питания», «Вредно и полезно»

1 раз в четверть

Кл. рук-ли 5-11 кл.,

Далида Л.М.

Проведение С-витаминизации детского питания

Систематически

Ермакович Т.А.,

Далида Л.М.

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

1 раз в четверть

Кл. рук-ли 5-11 кл.

Контроль за организацией рационального питания учащихся

1 раз в месяц

Ермакович Т.А.,

Далида Л.М.

Классный час «Чистые руки – залог здоровья»                                    

1 раз в полугодие

Кл. рук-ли 1-7 кл.

Профилактика нарушений зрения

Работа с родителями о своевременном подборе очков для детей в соответствии с назначением врача

По мере необходимости

Врач

Данилевич В.И.

Размещение информации на сайт «Гигиенические требования к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ»

1 раз в четверть

Велько Л.Н.

Михалюк Н.К.

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью

Постоянно

Ермакович В.В. Велько Л.Н.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Постоянно

Учителя-предметники, родители,

Велько Л.Н.

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки

Постоянно

Законные представители учащихся

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 ч в день на расстоянии 3–5 м до экрана – в зависимости от размера экрана телевизора)

Постоянно

Законные представители учащихся

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости

Постоянно

Кл. рук-ли 7-11 кл., учителя-предметники

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Постоянно

Законные представители учащихся

Соблюдение режима мытья окон

3-4 раза в году,

с внутренней стороны

 ежемесячно

Ермакович Л.В.

Формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

В течение года

Учителя-предметники, Велько Л.Н.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности:

непрерывная продолжительность чтения для младших школьников составляет 15–20 мин, для среднего возраста – 25–30 мин, для старших школьников – 45 мин) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

В течение года

Учителя-предметники

Обучение и проведение гимнастики для глаз среди учащихся

В течение года

Учителя-предметники

Профилактика нарушений осанки

47.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

В течение года

Классные руководители, Велько Л.Н.

48

Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья:

- учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды

В течение года

Классные руководители, Велько Л.Н.

49

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

В течение года

Классные рук-ли, законные представители учащихся,  

 Велько Л.Н.

50

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Ноябрь 

Далида Л.М.,

Михалюк Н.К.

51

Размещение в учебных помещениях 1-4 классов ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

В течение года

Классные руководители, Величко Л.М.

52

Использование в учебных помещениях ученических конторок

В течение года

Учителя-предметники

53

Использование соляных мешочков для правильной осанки в1-4 классах

В течение года

Учителя-предметники

54

Обучение вопросам правильной посадки   учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с   учетом вида деятельности

В течение года

Классные руководители

55

Обучение законных представителей на родительском собрании   правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях

Ноябрь

Далида Л.М.

Величко Л.М.

56

Расположение в учебных помещениях на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Ноябрь

Далида Л.М.

Величко Л.М.

57

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес — 10% от веса ученика)

Систематически

Далида Л.М.,

 Велько Л.М.

Величко Л.М.

58

Обсуждение результатов оценки веса ранцев на родительском собрании

1 раз в четверть

Далида Л.М.,

Велько Л.М.

Величко Л.М.

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

59

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Ноябрь

Новик Н.В.

60

Групповые занятия учащихся с психологом:

- развитие коммуникативных навыков

- методы психологической разрядки;

- навыки снятия психоэмоционального напряжения

Постоянно (отдельный план)

Новик Н.В.

61

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Постоянно (отдельный план)

Новик Н.В.

62

Беседы психолога с педагогами:

- профилактика школьной тревожности

- как создать для ребенка ситуацию успеха

- проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решений

Постоянно (отдельный план)

Новик Н.В.

63

Обеспечение законных представителей учащихся необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.)

Постоянно (отдельный план)

Новик Н.В.

Формирование навыков ЗОЖ и профилактика вредных привычек

60

Проведение общешкольных мероприятий, посвящённых ЗОЖ (отдельный план)

Ежемесячно

Таратута Н.Н.

61

Информационные и классные часы, посвящённые Единым дням здоровья

По плану

Классные рук-ли

62

Проведение дня консультирования учащихся и родителей по вопросам профилактики табакокурения алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов «Наркомания, никотиномания и алкоголизм – три ступени ведущие вниз»

Сентябрь – май

(по запросу)

Олехнович О.В.

63

Просмотр кинофильмов (видеофильмов) по ЗОЖ

1 раз в четверть

Кл.руководители

64

Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя для законных представителей учащихся

1 раз в квартал

Олехнович О.В.

65

Анкета для учащихся «Употребление спиртных напитков, наркотических веществ, курение»

май

Олехнович О.В.

66

Проведение лекториев, бесед с учащимися о здоровом образе жизни (отдельный план):                                                          «О вреде алкоголя, курения, наркотиков, психотропных веществ»                                                       «Вредные привычки и их влияние на здоровье».                                                      «Что стоит за словом «удовольствие»?»

Раз в месяц

Олехнович О.В.

67

Круглый стол «Спиртное – причина многих несчастий»

март

Олехнович О.В.

68

Профилактическая акция «Молодежь против курения!»

май

Классные рук-ли,

Олехнович О.В.

69

Организация выступлений на родительских собраниях работников правоохранительных органов, медработников:

« Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка», «Роль родителей в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

сентябрь – май

(по запросу)

Олехнович О.В.

Далида Л.М.

70

Проведение спортивно-массовых мероприятий (отдельный план) для учащихся

Грудько С.А.

Величко Л.М.

71

Оформление выставок в библиотеке по профилактике наркомании, курения и пьянства.

Сентябрь,                             январь, март

Библиотекарь Грудько С.А.

72

Выставка рисунков и плакатов «Молодёжь против наркотиков», «Грустный вернисаж»,  «Мир без сигарет, алкоголя, наркотиков»

1 раз в четверть

Классные руководители,

Далида Л.М.

73

Обновление стендов «Уголок правовых знаний», «Здоровый образ жизни»

По мере необходимости

Классные руководители

74

Размещение на сайте тематических материалов о профилактике наркомании

Постоянно

Михалюк Н.К.

Олехнович О.В.

75

Распространение листовок о вреде курения, наркомании и алкоголизма среди подростков «У опасной черты»

Сентябрь,

январь,

март

Михалюк Н.К.

Олехнович О.В.

76

Приглашение работников правоохранительных органов и медработников для профилактической работы с учащимися

1 раз в четверть

Михалюк Н.К.

Олехнович О.В.

78

Систематическое обновление классных Уголков здоровья

По мере необходимости

Кл. рук-ли 1-11 кл.

Руководитель проекта

заместитель директора по воспитательной работе                               Л. М.Далида
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.