Государственное учреждение образования
«Гоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района»
Викторина
«Беларусь – наш край родной»
Цель: формировать представление о стране Республики Беларусь, столице Минске, областных городах., о природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, клевер): развивать интерес к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн)., показывать на карте географическое положение Республики Беларусь.
-воспитывать патриотические чувства: любви и привязанности к родному краю, гордость за родную страну.
Материалы и оборудование:
макет географической карты Республики Беларусь, пазл 2шт. «Карта Республики Беларусь», фотоизображения природных символов Республики Беларусь, музыкальное сопровождение муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», эмблемы команд, мультимедийное оборудование, презентация «Знай, люби свой край», изображения природных символов, цветные карандаши, медали для награждения.Знакомство детей с государственными и природными символами Республики Беларусь, с её географическим расположением. Заучивание стихов о родной стране.
Ход занятия:
Звучит муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а что это за музыка звучит в нашем зале? (Ответы детей)
– Что такое Родина? (Ответы детей)
У каждого из нас есть родина – это та страна, где мы родились и выросли. Важно, чтобы с детских лет мы любили и знали край, где живем, гордились за свою страну. Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Беларусь – наш край родной».Присаживайтесь на стульчики и послушайте правило викторины.
У нас есть две команды. Каждая команда выбрала название и капитана.
Первая команда «Васильки» (представляем участников), вторая команда «Зубры» (представляем участников). Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Правила для участников викторины.
Я будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того чтобы ответить, капитану команды нужно поднять флажок, с места кричать нельзя. Кто первый поднял флажок, та команда и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ вы получите звезду. Выигрывает команда, которая набрала большее количество звезд.
1 тур «Разминка»
За каждый правильно отвеченный вопрос игроки получают одну звезду.
«Вопросы-ответы»
1. Как правильно называется государство, в котором мы живем? (Республика Беларусь)
2. Кто является президентом нашей страны? (А. Г. Лукашенко)
3. Назови государственные символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)
4. Какой город является столицей нашей Республики? (Минск)
5. Сколько областных центров в нашей стране? (6)
6. Какой язык является родным для белорусов? (Белорусский)
7. С какими странам граничит Республика Беларусь (Россия, Украина, Литва, Латвия, Польша)
8. Перечисли областные города нашей страны (Минск, Могилев, Гомель, Гродно, Брест, Витебск)
11. Какой вид транспорта есть только в Минске? (Метро)
12. Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный, зеленый)
2. Тур «Кто быстрее?»
Ребята поочередно закрепляют области Республики на мольберте.
За правильное выполнение задания команда получает одну звезду.
1. Две команды за равный отрезок времени должны собрать карту Республики Беларусь из областей.
3. Тур «Литературный ринг»
Все игроки получают по одной звезде.
- По два игрока из команд читают стихи о нашей Родине.
На карце вялікага свету
Яна як кляновы лісток,
Песня гарачага лета,
Крынічнай вады глыток…
…І ты яе запомні імя,
Як неба, сонца і зару.
Твая зямля, твая Радзіма
Названа светла: Беларусь!
Ю. Свірка
Рады бусел, клякоча
На гняздзе на ўвесь край,
Радасць выказаць хоча:
- Прыляцеў я ў свой край
Тут над рэчкай сасонкі,
Морам жыта шуміць.
Без любімай старонкі
Мне б ніколі не жыць.
А. Дзеружынскі
Ребята, вы любите играть? (Ответы детей)
Я приглашаю две команды и немного поиграть.
4. Гульня “ Складзі узор”
Дзеці выкладваюць зорачкі, крыжыкі, ромбы, трохвугольнікі на сілуэты кашуль, каб атрымаўся цэласны ўзор. Адна каманда ўпрыгожвае сілуэт жаночай кашулі, а другая каманда – мужчынскай.
Тур 5. «Третий лишний»
Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.
Из изображений, находящихся на карточке, необходимо выбрать лишнее и аргументировать свой выбор. (Лишнее – изображение ромашек, потому что их нет на Государственном гербе Республики Беларусь.)
– Ребята, вам нужно разложить все изображения на три группы:
1. Государственные символы Республики Беларусь
2. Природные символы Республики Беларусь.
3. Не является символом Республики Беларусь.
Ребята, вы справились с этим заданием, правильно разложили по группам все государственные и природные символы нашей страны, выбрали картинки, которые не являются символами.
Тур 6. «Дорисуй»
Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.
В этом туре вам нужно дорисовать и раскрасить символы нашей страны. Дети, которые справятся с заданием, заработают по одной звезде для своей команды.
Сейчас возьмите по одному листу, нарисуйте по очкам природный символ Республики и раскрасьте его.
– А сейчас давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.
– Ребята, вам понравилось принимать участие в викторине?
– О чем была наша викторина?
– Как еще можно назвать Республику? (Синеглазая, зелёная, красивая, дружелюбная, гостеприимная, лесная).
– Какое чувство испытываете к своей Родине? ( Чувство гордости, любви).
Воспитатель: Ребята, вы – будущее нашей Родины. Когда вы станете взрослыми, получите профессию. Кто-то из вас станет хорошим врачом, учителем, инженером, спортсменом. Вы будете трудиться и своими достижениями прославлять нашу Родину. Вы маленькие белорусы, можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, своих близких и свою Родину.
– Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и дружно скажем: «Если дружба велика, будет Родина крепка!»
– А теперь пришло время подвести итоги викторины. Давайте посмотрим, сколько звезд набрала каждая команда.
(Награждение участников)
К сожалению, время нашей викторины истекло. Ребята, вы были активными участниками викторины. Спасибо за участие.