Государственное учреждение образования
«Гоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района»
Беседа в дошкольной разновозрастной группе
«День Независимости Республики Беларусь»
Разработала и провела воспитатель
дошкольной разновозрастной группы
Ермакович Г.П.
Цель: расширить представление детей о своей Родине – Республике Беларусь.
Задачи:
– формировать представления детей о родном крае, быте, культуре белорусского народа;
– дать дошкольникам знания о символике Республики Беларусь и закрепить их;
– воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою Родину, уважение к белорусом.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением символов Республики Беларусь, карта Республики Беларусь, глобус, картинки с изображением столицы города-героя Минск, портрет президента А.Г.Лукашенко, конверт с письмом, муз.сопровождение.
Приветствие.
Здравствуй, наш детский сад
Мы с тобой мы тебя любим
Здравствуй, наш агрогородок Гоцк
Мы с тобой мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина Республика Беларусь!
Мы с тобой мы тебя любим!
Здравствуй, наша планета Земля мы с тобой!
Мы тебя любим!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?
– Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”
– Как зовут нашего президента?
– Какой город является столицей Республики Беларусь?
Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что А. Г. Лукашенко самый главный в нашей стране, он управляет всей страной. Благодаря А. Г. Лукашенко в нашей Республике Беларусь нет войны, и царит мир и согласия. Он справедливый, честный, добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. А. Г. Лукашенко живет в городе – герое Минске и оттуда руководит всей страной. (Показ иллюстраций, воспитанники рассматривают).
– А как называется наша область? (Минская область)
– Как называется наш агрогородок? (Дополняет ответы детей. Показ иллюстраций)
– А какие, государственные символы Республики Беларусь вы знаете?
Дидактическая игра: «Узнай и найди наш флаг»
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг Республики Беларусь. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета, нижней – зелёного.
Красный, белый и зелёный...
Цвет для нас – родной, знакомый,
Трёхцветный наш любимый флаг,
Беларуси гордой стяг!
В. Раков
На флаге Беларуси три цвета. Красный цвет – знак солнца, он символизирует богатство, счастливую жизнь. Зелёный цвет – цвет природы, цвет полей, лугов и лесов, которые занимают большую часть территории нашей страны. Этот цвет добра, благополучия, мира.
Белый цвет – цвет свободы, чистоты, мудрости. На белый цвет наложен белорусский орнамент, который объединяет красный и зелёный цвета. Орнамент символизирует трудолюбие, мастерство белорусского народа.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Флаг Беларуси красно-зелёный
Знает об этом каждый ребёнок,
Флагом гордиться будем всегда,
Мы любим тебя, родная страна!
В торжественные праздничные дни Государственный флаг Республики Беларусь торжественно выносит почетный караул.
Воспитатель: А сейчас вспомним о ещё одном символе Беларуси – гербе, как он появился и для чего нужен.
Гербы появились в давние времена и были отличительным знаком рыцарей (рассматриваем герб на картинке). Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещённый в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлён венком из золотых колосьев, переплетённых справа цветками клевера, слева – цветками льна.
Венок трижды перевит с каждой стороны красно – зелёной лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом «Рэспубліка Беларусь”
Воспитатель: А сейчас послушаем гимн Республики Беларусь.
(читает стихотворение)
В стране я с рождения живу
И в этих стихах я её опишу.
Наша страна богата
И президент надежен.
Мы этому рады,
И вы, наверное, тоже!
Ребята, а знаете ли вы стихи о своей Республике Беларусь?
(Предлагает прочитать стихотворения. Воспитатель включает спокойную музыку).
Ребята сейчас мы отдохнем, закройте пожалуйста глаза, представьте нашу красивую Республику Беларусь – синеглазую. У нас много красивых рек, озёр. В голубых озёрах и реках плещется рыба. В полях цветут синие васильки. Очень много лесов, лугов, полей. Зелёные леса радуются своим обитателям. По широким полям гуляет ветер…
Белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный. У нас красивые города, улицы, площади, парки, много лесов. В Беларуси живут трудолюбивые люди. Почувствовали, как сердечко наполняется гордостью, на счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Вы, маленькие белорусы, можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, своих друзей, своих близких и свою Родину. Давайте возьмёмся за руки, и дружно скажем: «Если дружба велика, будет Родина крепка!»
– Молодцы. А теперь давайте скажем слово Родина с гордостью!А теперь – с нежностью!
Еще в Беларуси много праздников. Какие праздники знаете вы?
(Новый год, Коляды, Рождество, Масленица, День Победы, День Независимости Республики Беларусь…).
3 июля вся страна отмечает День Независимости Республики Беларусь.
Что означает слово независимость (это значит самостоятельно принимающий решение). У каждого человека есть свой день рождения. День рождения есть и у нашей Родины.
– Чтобы детям на празднике было веселей, придумали игры, которые так и называются – народные.
– Давайте поиграем в белорусскую народную игру.
Гульня “Дудка беларуская”
Гучыць беларуская народная музыка, дзеці, прытанцоўваючы, перадаюць адзін аднаму дудку. Калі музыка спыняецца, той, у каго ў руках дудка, выходзіць у цэнтр і танцуе, астатнія пляскаюць у далоні. Гульня паўтараецца 2-3 разы.
Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали.
– Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? Как называется наша столица? Кто Президент нашей страны? Как называется белорусская народная игра, в которую мы играли?
– Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это лишь маленькая часть всей информации, которую можно рассказать о нашей Республике Беларусь. И мы с вами, обязательно напишем письмо мальчику Почемучке.
А теперь предлагаю встать всем в круг:
От сердца к сердцу:
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной:
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Беларусь!