УМЕНИЯ, СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(оценка по пятибалльной шкале)
№ п/п |
|
Оценка |
1. |
Знание детской психологии |
|
2. |
Душевное, ровное, заботливое отношение к детям |
|
3. |
Индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребенку |
|
4. |
Толерантность, как важнейшие профессиональное качество, когда учитель, как бы он ни устал, как бы ему не было плохо, никогда не накричит, не обидит ребенка |
|
5. |
Желание, способность, умение видеть, ощущать и чувствовать проблемы, особенности и переживания детей и умение тонко, ненавязчиво, мягко помочь им |
|
6. |
Умение создавать бодрую, светлую созидательную обстановку в детском коллективе |
|
7. |
Добровольный отказ учителя от позиции превосходства, желание упрекать, поучать, вторгаться в душу ребенка и принуждать его к откровенности, умение выслушать ребенка и терпеливо ждать, когда ребенок настолько уважительно будет относиться к вам, что сам раскроется и захочет поведать вам тайны своих переживаний и проблем |
|
8. |
Умение признавать свои ошибки |
|
9. |
Умение общаться и сотрудничать с детьми |
|
10. |
Умение видеть и радоваться каждому детскому успеху |
|
11. |
Умение создавать условия для успешного проявления в ребенке его наилучших качеств и способностей |
|
12. |
Умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости |
|
13. |
Умение и готовность понять детские интересы, взгляды, настроение, моду, кумиров и способность исподволь, не оскорбляя, расширять диапазон детских интересов и представлений |
|
14. |
Умение поддерживать созидательные контакты с родителями |
|
15. |
Владение разными гранями юмора |
|
16. |
Отношение к оценке, как к инструменту диагностики и стимулирования, а не как к способу унижения, издевательства и холодной констатации |
|
17. |
Учитель, не имеющий собственных внепредметных выразительных интересов, на голову проигрывает учителю, скажем, увлеченному коллекционированием, музыкой, поэзией, живописью и т.д. |
|
18. |
Учитель, уделяющий много времени внеклассной работе по предмету и сумевший увлечь этим учеников |
|
19. |
Учитель, не рассматривающий свое общение и совместную деятельность с детьми, как божье наказание |
|