Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Школьное научное общество

Дата: 14 октября 2020 в 21:57

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО

  Ребенок - это не сосуд, который можно наполнить,

       а факел, который нужно зажечь.

Дистервег

В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим – сила цели. С каким энтузиазмом новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели.

Проблемы, с которыми сталкивается современная система образования, являются особенно актуальными для тех, кто проживает в небольших населённых пунктах. Слаборазвитая экономика (а то и полное отсутствие производства), безработица, отсутствие возможностей адаптироваться к современной цивилизации и быстро развивающемуся обществу, ставят молодежь  в узкие рамки самореализации. Отсутствие развитой системы дополнительного образования, ограниченные материальные возможности становятся серьезным испытанием на пути самоидентификации личности.

В споре о преимуществе умных голов перед «набитыми» давно найдена истина. Медленно, но верно наметился поворот от знаниевой парадигмы образования к личностно-ориентированной. Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться, и уж никак не отсутствие знаний тригонометрических функций делает выпускника неприспособленным к жизни. Таковым его делает отсутствие определенных личностных качеств, умений и компетенций. В этих условиях именно школа играет важную роль в становлении современной личности. И сделать это школа может только путем введения новых методов и форм обучения.

Имея огромное желание решить  назревшие проблемы, наш педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости создания в школе Научного общества учащихся (НОУ). 

Стремление к открытиям рождается ещё за школьной партой. Уже в начальной школе можно встретить учащихся, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником. Они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных отраслях науки. Поэтому так важно именно в учреждении образования выявить всех, кто интересуется разными отраслями науки и техники, помочь осуществить в жизни их планы и мечты, вывести на путь поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. 

         Для достижения этой цели в нашем учреждении образования создано научное общество учащихся (НОУ) “Поиск”.

         Главная задача научного общества – дать возможность ученику развить свой интеллект в самостоятельной, творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и возможностей.

         Главное правило участия в обществе – никакого принуждения над личностью учащегося. Личный интерес, личная увлечённость – вот пропуск в наше научное общество.

         Членом научного общества могуть стать учащиеся, которые занимаются поисково-исследовательской деятельностью и имеют склонность к научному творчеству.          

В основу деятельности НОУ мы положили идею Человека, основное предназначение которого – максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, быть самим собой или стать «тем, что я есть». Это предполагает что он:

уверен в себе, постоянно расширяет свои возможности и стремится их реализовать;

умеет действовать в постоянно меняющихся и не предсказуемых ситуациях жизни, способен к профессиональной мобильности;

способен к непрерывному самообразованию;

умеет адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;

умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью;

умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав и свобод других;

умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

понимает необходимость главенства в обществе закона, а не мнения и амбиций людей, находящихся у власти, умеет сам следовать и подчиняться законам, установленным демократическим путем.

Основными целями и задачами НОУ являются:

Выявление и воспитание одаренных учащихся.

Формирование навыков научной работы.

Формирование опыта участия обучающихся в различных конкурсах, марафонах, конференциях, олимпиадах и т. д.

Воспитание целеустремлённости, активности обучающихся в выдвижении перед собой целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.

Раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся.

Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Повышение престижа знаний об окружающем мире и человеке.

Ранняя профессиональная ориентация обучающихся.

Научное общество включает в себя разные виды и формы деятельности. Это и коллективные творческие проекты, и индивидуальные научно-исследовательские работы. НОУ занимается организацией лекций, семинаров, научно-практических конференций, экскурсий. Дети работают над своими исследовательскими темами под руководством научных руководителей из числа опытных педагогов учреждения образования. Главное предназначение НОУ – помочь детям раскрыть свои способности, применить свой талант в практической деятельности, научить их справляться с трудностями и не бояться отстаивать свою точку зрения, уважительно относясь к окружающим людям.

В научном обществе работают творческие, самодостаточные учителя с активной жизненной позицией, которые в состоянии заинтересовать детей, подвигнуть их на творческую деятельность, на самопознание, самореализацию и самосовершенствование. Мы считаем, что личный пример педагога - лучший вариант решения образовательных задач.

 

                                                

Руководитель научного общества                          Л.Н.Велько

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.