Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

классный час "Домашняя экономия"

Дата: 5 января 2015 в 14:54

Разработка

классного часа «Домашняя экономия»

 

Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к экономии электроэнергии.

Задачи:

- способствовать формированию начальных  навыков  экономии и бережливости.

- развивать творческие способности учащихся,

- воспитывать активную жизненную позицию.

 

Адресная направленность: мероприятие адресовано учащимся начальной школы.

Оборудование и предварительная подготовка: костюмы Капельки, Лампочки, Теплового Лучика, плакаты по энергосбережению, большая книга с тематическими страницами, мел, доска.

Среди учащихся распределяются роли, остальные участники мероприятия делятся на команды.

Ход мероприятия

 

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы уже поговорили с вами о том, сколько человек сделал открытий, как много полезных изобретений, облегчающих жизнь человеку. Но, может, стоит задуматься, как сохранить и сберечь то, что создано руками человека.

 

Сценка.

Спор Капельки, Лампочки и Теплового Лучика о том, кто главнее?

(герои – ребята в костюмах).

 

Учитель: Сегодня мы заглянем в журнал «Домашняя экономия», «живые» странички которого помогут нам защитить Капельку, Искорку-Лампочку и Тепловой Лучик.

Диалог ведущих:

- Дома, в школе, на работе

Часто можно слышать речь:

«Как энергию сберечь?».

- Дома, в школе, на работе

Надо дружно приналечь

И энергию сберечь.

- Но, конечно, очень важно,

Чтоб об этом помнил каждый,

- Чтобы знал, что предпринять,

Как хранить и не терять…

 

Учитель: Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах, квартирах – очень важный вопрос для всех нас, так как Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей. Специалисты считают, что до 40% энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

         Давайте заглянем с вами в литературный журнал «Домашняя экономия».

 

1-я страничка литературного журнала «Домашняя экономия»

(ведет Капелька)

 

Капелька. Наши предки считали воду даром природы. Они селились на берегах рек, озер, недалеко от чистых родников. И воды для их потребностей хватало. Не было проблем с ее доставкой. Выкопать колодец, сделать ведра, коромысло – вот и все заботы.

 

Учитель. С тех пор ситуация изменилась. Где и как необходимо экономить воду? Ответьте на этот вопрос, а также решите задачи.

 

№ 1. В квартире протекает водопроводный кран. В секунду падают 2 капли, а за 12 минут набегает полный стакан. Сколько литров воды выльется зря за 1 час? В литре пять стаканов.

 

№ 2. Из другого неисправного крана вода не капает, а течет. В сутки выливается 180л. Сколько литров воды выльется зря за 10 суток?

 

№ 3. На сколько человеку хватило бы этой воды, если считать, что в сутки человек использует 300л воды?

 

Учитель. А теперь послушайте, что говорят нам Всезнайкины из Капелькиной команды (выступают учащиеся):

  • Чтобы вырастить 1т пшеницы, расходуется 1500 т воды, 1 кг хлопка – 10000 т воды.
  • Чтобы изготовить 1т бумаги, необходимо 250 т воды.
  • Из всей воды на Земле пресная вода составляет 2,5%.
  • Затраты на энергию для ванны в 4 раза превышают затраты на душ. Принимать душ вместо ванны – девиз всех экономящих энергию.
  • Капающие краны и текущие трубы вызывают потери энергии. Энергию можно сберечь, если краны будут исправными,
  • Кипятить воды не больше, чем нужно.

 

Учитель. 1 капелька – это так мало, ведь она такая нежная, а капелька к капельке – соберется ручеек воды. Справиться с ним далеко не каждая хозяйка сможет. Послушайте, какие советы дадут нам Капелька и её друзья.

 

Капелька: Вечером иль утром рано

Мой посуду не под краном!

В каждом доме для воды

Распылители нужны!

 

1 учащийся: В ванне мыться не годиться –

В ней большой расход водицы.

Дождик льется с потолка

Нам на спину и бока.

На полу не видно луж,

Все ребята любят душ.

 

2учащийся: Экономить воду можно,

                     что совсем-совсем не сложно!

 

Капелька: Не дайте капельке упасть!

 

Учитель: Дома мы можем экономить не только воду, но, чтобы было уютно и комфортно, заботиться и о тепле. Каждому знакомо вот это чувство.

 

2-я страничка литературного журнала «Домашняя экономия»

(ведет Тепловой Лучик)

 

Лучик.       Экономь свое тепло:

                   Ты одень балкон в стекло!

                   Оживут цветы под солнцем

                   У такого вот оконца!

                   Чтоб снижать теплопотери,

                   Уплотняйте окна, двери.

                   Открывайте батареи,

                   Будет лучше и теплее!

                   Если ветер в окна свищет

                   Или дождь в портьеры брызжет –

                   Значит ясно нам одно:

                   Не заклеено окно!

 

Учитель: А вот что говорят Всезнайкины из команды Теплового Лучика (выступают учащиеся):

  • В холодную погоду 24% тепла теряется через неутепленные окна и двери, 26% - через стены, 39% - через вентиляцию. Поэтому надо утеплить оконные рамы утеплителем, закрыть более чем на половину вентиляционные решетки в квартире.
  • Длинные занавески, неудачно расставленная мебель и установленные на радиаторах сушилки с бельем могут поглощать до 20% тепла.
  • Приоткрытое в течение многих часов окно обеспечит не только свежим воздухом, но и большим счетом за отопление.

 

Лучик: Ребята, помогите мне и моим друзьям разгадать загадку.

  1. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище (Холодильник)

 

Правильно! Холодильник наш -  не грелка

                     Мы остудим суп в тарелке.

                     А иначе кипяток

                     Лишний съест электроток.

                    

Игра «Кто больше назовет электроприборов» (проводит Тепловой Лучик).

                     Отдых нужен всем приборам,

                     Отключай их от сети,

                     А иного нет пути!

 

3-я страничка литературного журнала «Домашняя экономия»

(ведет Лампочка)

 

Учитель. Современная лампочка накаливания изобретена русским инженером Лодыгиным в 1873г. Через несколько лет работы Лодыгина продолжил известный американский ученый Томас Эдисон. В это время России очень нужны были лампочки, их пришлось покупать за границей за большие деньги. Современная лампочка по конструкции и форме мало отличается от самой первой. Давайте послушаем, о чем разговаривают эти подружки.

 

Девочки (в костюмах Лампочек):

- Я – обыкновенная Лампочка накаливания. Вы меня очень хорошо знаете и часто видите в школе и дома. Недавно у меня появилась подружка.

- Я - энергосберегающая Лампочка, потребляю меньше энергии, чем обычная, а обеспечиваю такое же количество света, как и обычная лампочка накаливания. И, кроме того, я горю в 5 раз дольше обычных лампочек. Я меньше отрицательно воздействую на природу. Энергосберегающие лампочки бывают разных форм и размеров.

 

Учитель: Обычные электрические лампочки неэффективны и остаются включенными дольше, чем нужно. Можно сэкономить, используя новые энергосберегающие лампы, потребляющие на 80% меньше электричества и служащие в 6 раз дольше.

 

Лампочки:

  • При помощи 1 кВт/ч можно испечь 91 кг хлебобулочных изделий.
  • 1 кВт/ч, сэкономленный в быту, позволяет изготовить 14 кг муки, 5 кг масла подсолнечного.
  • Если зря горит лампочка 100 Вт в течение 10 ч, то она потеряет 1 Вт/ч энергии. Этого достаточно, чтобы вывести в инкубаторе 30 цыплят.

Учитель. Свет излучают не только лампочки, но и другие предметы. Некоторые из них потребляют электричество, а некоторые нет.

 

Загадки (загадывает Лампочка):

  • Люди загадывают желания, видя меня падающей. (Звезда)
  • Главный источник энергии на земле. (Солнце)
  • Предмет, который ты берешь в поход. (Фонарь)
  • Я помогаю машине освещать дорогу в темноте. (Фара)
  • Насекомое, которое светится в темноте. (Светлячок)
  • Заменяет солнце на небе ночью. (Луна)
  • Регулирует уличное движение. (Светофор)

Лампочка: Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила электросбережения. Предлагаю вам игру «Договори правило…»

  1. Обязательно выключай свет, если …(в нем не нуждаются).
  2. Везде, где возможно, надо обычные лампы накаливания заменить … (энергосберегающими лампочками).
  3. Выключай телевизор, если …(его никто не смотрит).
  4. Выключай компьютер, если …(на нем не работаешь).

Учитель: Существует правило

Совершенно правильно:

Только там народ богат,

Где энергию щадят.

Где во всем царит расчет,

И всему известен счет.

Тепловой Лучик, Капелька, Искорка-Лампочка:

Для успеха много значит,

Чтоб учет воды горячей,

Электричества, тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна.

Чтобы делом стал совет:

Уходя, гасите свет.

Учитель: А вам, ребята, мы передаём «секретное» послание для родителей. Помогите им его прочитать и не забывайте странички «Домашней экономии».

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.