Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПЛАН проведения тренингов с учащимися учреждений общего среднего образования по привитию навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Дата: 5 ноября 2015 в 20:25

ПЛАН

проведения тренингов с учащимися учреждений общего среднего образования

по привитию навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

 

п/п

Тема

Задачи и основные аспекты содержания

Сопровождение

1.     Тренинги с учащимися ІІ классов

1.1.

Опасные ситуации (дома и в учреждении общего среднего образования), сообщение о помощи

Рассказать учащимся об опасных ситуациях (пожар, авария на сетях, травма, покушение на здоровье и имущество и т.д.), наиболее характерных для жилья и учреждения общего среднего образования. Отработать с учащимися алгоритм вызова специальных служб и способы сообщения о помощи.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

Стационарный и мобильный телефонный аппарат.

1.2.

Спасатели – люди отважные

Познакомить учащихся с профессией спасателя, ее особенностями.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

2. Тренинги с учащимися ІІІ классов

2.1.

Опасный газ

(теоретическое занятие)

Ознакомить учащихся с опасностью бытового газа, причинами утечки и отравления им, правилами пользования бытовой газовой плитой.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

 

2.2.

Опасный газ

(практическое занятие)

Отработать алгоритм действий в случае утечки газа и неисправностей газовых приборов.

Газовая зажигалка (для имитации утечки газа и ее определения по запаху). Кабинет домоводства с бытовой газовой плитой.

3. Тренинги с учащимися ІV классов

3.1.

Электрический ток - источник опасности

Изучить с учащимися признаки неисправности электрооборудования, отработать правила безопасной эксплуатации электроприборов, алгоритмы безопасного поведения при возникновении неисправностей электроприборов, коммутирующих устройств и сетей.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

Экспонаты электроприборов, стенды с примерами нарушений монтажа и эксплуатации электроприборов и коммутирующих устройств.

3.2.

Что такое МЧС?

Познакомить учащихся с основными видами деятельности и службами МЧС. Провести экскурсию в пожарную аварийно-спасательную часть.

Образцы боевой одежды спасателя, демонстрация работы спасателей с аварийно-спасательным инструментом, оборудованием и техникой.

4. Тренинги с учащимися V классов

4.1.

Система оповещения людей о пожаре, автономный пожарный извещатель

Ознакомить учащихся с назначением систем оповещения  людей о пожаре, способах оповещения. Изучить назначение автономных пожарных извещателей, способы установки, правила эксплуатации и замены элементов питания. Изучить правила поведения при сработке систем оповещения людей о пожаре и автономных пожарных извещателей.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

Система оповещения людей о пожаре, эксплуатирующаяся в учреждении общего среднего образования. Образцы автономных пожарных извещателей с элементами питания.

4.2.

Эвакуация при пожаре из помещения, из здания

Изучить порядок эвакуации из жилья и учреждения общего среднего образования, меры по предупреждению отравления дымом, получению ожогов. Отработка эвакуации учащимися при различных вариантах развития пожара в квартире, многоквартирном и индивидуальном жилом доме, учреждении общего среднего образования.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие. Одеяла, куски ткани (для отработки защиты от отравления дымом и ожогов).

5. Тренинги с учащимися VІ классов

5.1.

Действия в случае пожара (теоретическая часть)

Рассказать учащимся о порядке действий в случае пожара, рассмотрев ряд наиболее типичных вариантов развития ситуации, о мерах по предупреждению отравления дымом, получению ожогов, рекомендациях по тушению пожара, эвакуации из опасной зоны, вызову специальных служб.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

 

5.2.

Действия в случае пожара (практическая часть)

Комплексная отработка действий в случае пожара (обнаружение, оповещение, тушение, эвакуация, сообщение, встреча спасателей). Совместный разбор правильности действий после отработки.

Первичные средства пожаротушения, стационарный и мобильный телефонный аппарат, имитация очагов пожара и задымления

 

6. Тренинги с учащимися VІI классов

6.1.

Поведение во время грозы

Ознакомить учащихся с опасностью грозы, мерами предосторожности при нахождении во время грозы дома, на улице, в лесу, возле водоема, на открытой местности.  Отработать с учащимися алгоритм поведения во время грозы.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

 

6.2.

Обучение по направлению «Безопасность жизнедеятельности»

Рассказать учащимся о возможности обучения в классах (группах) по направлению «Безопасность жизнедеятельности»,  выбора в дальнейшем профессии спасателя (на примерах лучших учащихся области, республики).

Мультимедийные материалы.

 

7. Тренинги с учащимися VIII классов

7.1.

Первичные средства пожаротушения

Рассказать учащимся о первичных средствах пожаротушения. Объяснить учащимся порядок и особенности применения различных типов огнетушителей.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие. Образцы первичных средств пожаротушения (воздушно-пенный, углекислотный, порошковый, кошма).

7.2.

Тушение пожара первичными средствами пожаротушения и подручными средствами

Отработать с учащимися действия по ликвидации возгорания первичными средствами пожаротушения, подручными средствами. Отработка действий при возгорании телевизора.

Миниполигон при аварийно-спасательной части, неисправный телевизор, огнетушители, кошма, одеяло, противень для имитации очага пожара.

8. Тренинги с учащимися ІX классов

8.1.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Познакомить учащихся с видами природных чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в районе нахождения общеобразовательного учреждения. Отработать с учащимися на практике правила безопасного поведения при возникновении природных чрезвычайных ситуаций (дома, на улице, в учреждении общего среднего образования), алгоритмы поведения при (после) обрушении здания.

Мультимедийные материалы.

Методическое пособие.

8.2.

Как стать спасателем

Познакомить учащихся с правилами поступления в учреждения высшего образования МЧС и условиями прохождения службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, бытом и подготовкой курсантов.

Мультимедийные материалы. Буклеты.

 

 

Примечание:

1.     Практические занятия (тренинги) проводятся во внеурочное время (во время внеклассных часов) во ІІ-ІХ классах один раз в полугодие с участием работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Занятие состоит из двух частей: тренинг - 20-30 минут и профориентационное мероприятие – 15-20 минут, либо теоретическая часть -10-15 минут и практическая часть – 30-35 минут.

2.     Во время тренинга необходимо задействовать всех учащихся класса и добиться отработки алгоритмов действий  каждым учащимся.

3.     Проведение занятий на базе аварийно-спасательных частей следует планировать во второй половине дня по предварительно разработанному графику. Конкретное время проведения тренингов планируется совместно учебными заведениями и районными (городскими) отделами по чрезвычайным ситуациям.

4.     Тренинги проводятся только в практической форме (при необходимости проводится предварительное инструктирование) с демонстрацией работниками подразделений МЧС порядка действий в случае чрезвычайной ситуации.

5.     Для проведения занятий допускается привлекать наиболее подготовленных учащихся (предварительно прошедших соответствующую подготовку по согласованию с администрацией учреждений общего среднего образования и районного (городского) отдела по чрезвычайным ситуациям).

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.