Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Дата: 31 января 2015 в 11:11

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

  1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
  2.  Основные задачи методических объединений классных руководителей:
    1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
    2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию учащихся.
    3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
    4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
    5. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
    6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
  3. Функции методического объединения классных руководителей:
    1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
    2. Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие.
    3. Вырабатывает т регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.
    4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
    5. Обсуждает социально-педагогические проблемы деятельности классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
    6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
  4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
  • список членов методического объединения;
  • годовой план работы методического объединения;
  • протоколы заседаний методического объединения;
  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах т деятельности классных руководителей;
  • материалы «методической копилки классного руководителя».
  1. Структура плана работы методического объединения классных руководителей:
    1. Анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году;
    2. Педагогические задачи объединения.
    3. Календарный план работы методического объединения.
    4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
  • работы над темами по самообразования;
  • участие в курсах повышения квалификации;
  • подготовка творческих работ, выступлений, докладов на семинарах, заседаниях МО;
  • работа по аттестации педагогов.
    1. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
    2. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
  1. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.

Руководитель методического объединения классных руководителей:

а) отвечает:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
  • за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
  • за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;

б) совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает:

  • за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

в) организует:

  1. взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
  2. открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
  3. изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  4. консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

г) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

д) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

е) принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.