ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
- Основные задачи методических объединений классных руководителей:
- Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию учащихся.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
- Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
- Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
- Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
- Функции методического объединения классных руководителей:
- Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
- Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие.
- Вырабатывает т регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.
- Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
- Обсуждает социально-педагогические проблемы деятельности классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
- Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
- Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов методического объединения;
- годовой план работы методического объединения;
- протоколы заседаний методического объединения;
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах т деятельности классных руководителей;
- материалы «методической копилки классного руководителя».
- Структура плана работы методического объединения классных руководителей:
- Анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году;
- Педагогические задачи объединения.
- Календарный план работы методического объединения.
- Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- работы над темами по самообразования;
- участие в курсах повышения квалификации;
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов на семинарах, заседаниях МО;
- работа по аттестации педагогов.
- Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
- Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
- Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.
Руководитель методического объединения классных руководителей:
а) отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
- за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;
б) совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает:
- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
в) организует:
- взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
г) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
д) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
е) принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.